Родился в Симферополе, 30 лет жил в Севастополе, в прошлом - профессиональный моряк, капитан научного подводного аппарата - Гидронавт 1 класса, Заслуженный журналист Украины, был редактором радиопрограммы «Для тех, кто в море» и т/о «Остров Крым»…, автор 7 книг и 3 поэтических сборников...
Два года назад, в Мадриде, я был потрясен "живыми" картинами Великого Мастера. Потрясен и раздавлен! До этого мне казалось, что мировая живопись развивалась, как-то не так, по-другому. Живописное искусство жило, и мужала по другим законам. Просто, линейно, шаг за шагом. А все эти "выбрики" 20 века явились на свет Божий из глубин гениальности Миро, Пикассо, Дали... Это случайность, почти случайность... хотя... Не все сходилось, не все стыковалось. И перед глазами всегда стоял и затмевал весь мыслимый мир живописи и искусства Эль-Греко и его "Погребение графа Оргаса" и "Снятие пятой печати"... Но это так легко, так просто нам объясняли партийные "искусствоведы-дуболомы" - болезнь, болезненное воображение, шизня.... И вот я встал перед Гойей в Прадо. Встал и обомлел!!!! Мой мир восприятия испанской...., да, что там, мировой живописи, рухнул. Все строилось и выстроилось совсем не так, не по дорогам и тропинкам, изведанным, но по испанскому живописному коду «великого искажения» и глубокого мудрствования, поиска и изобретений, через века и эпохи. Все предстояло переосмысливать. Все, что я знал, что мне навязали, что мне говорили....И казалось, что это истина. А надо было все переосмысливать, переписать в голове, передумать. Всё, всё, ВСЁ! Я ушел из Прадо, когда галерею уже закрывали, потерявшись... Ушел, подавленный, и до полуночи бродил по Мадриду, под накрапывающим дождиком... по улицам, по земле, где ходил он. Не замечая сумасшедшего величия и чудес самого Мадрида . И на следующий день я не смог смотреть что-то еще... Я утонул в гении и бесконечности Гойи....
Два года назад, в Мадриде, я был потрясен "живыми" картинами Великого Мастера. Потрясен и раздавлен!
ОтветитьУдалитьДо этого мне казалось, что мировая живопись развивалась, как-то не так, по-другому. Живописное искусство жило, и мужала по другим законам. Просто, линейно, шаг за шагом. А все эти "выбрики" 20 века явились на свет Божий из глубин гениальности Миро, Пикассо, Дали... Это случайность, почти случайность... хотя... Не все сходилось, не все стыковалось. И перед глазами всегда стоял и затмевал весь мыслимый мир живописи и искусства Эль-Греко и его "Погребение графа Оргаса" и "Снятие пятой печати"... Но это так легко, так просто нам объясняли партийные "искусствоведы-дуболомы" - болезнь, болезненное воображение, шизня....
И вот я встал перед Гойей в Прадо. Встал и обомлел!!!! Мой мир восприятия испанской...., да, что там, мировой живописи, рухнул. Все строилось и выстроилось совсем не так, не по дорогам и тропинкам, изведанным, но по испанскому живописному коду «великого искажения» и глубокого мудрствования, поиска и изобретений, через века и эпохи. Все предстояло переосмысливать. Все, что я знал, что мне навязали, что мне говорили....И казалось, что это истина. А надо было все переосмысливать, переписать в голове, передумать. Всё, всё, ВСЁ!
Я ушел из Прадо, когда галерею уже закрывали, потерявшись... Ушел, подавленный, и до полуночи бродил по Мадриду, под накрапывающим дождиком... по улицам, по земле, где ходил он. Не замечая сумасшедшего величия и чудес самого Мадрида
. И на следующий день я не смог смотреть что-то еще... Я утонул в гении и бесконечности Гойи....