МИШКА, МИШКА
Ближе к обеду на борт на борт наего научного судна "Гидронавт" поднимается
худощавый человек в очках и с рюкзаком. Он показывает вахтенному матросу бумажку,
поднимается в каюту капитана Михаила Корнеевича Гордиенко и представляется: –
руководитель экспедиции, Анатолий
Семенович Дроздов.
Выяснилось, что он хоть и коренной
ленинградец, но уже житель Севастополя, подводный исследователь, водолаз со стажем, всю жизнь занимался
подводными съемками.
Я ужасно обрадовался – слава Богу,
свой человек, не залетный искатель морского счастья, а человек знакомый с
подводными трудностями.
Еще больше мы обрадовались, узнав,
что мы должны раз и навсегда поставить
точку в спорах – а ловится рыбка на свет или нет?
Анатолий должен был на кинокамеру
заснять все, что происходит под водой и
продемонстрировать подводные кадры руководству.
Капитан был уже готов отметить
приход на судно нового начальника рейса, как вдруг тот задал фантастический
вопрос, от которого Корнеевич остолбенел:
-
Товарищ
капитан, какую музыку любите?
Челюсти у нас едва не отвалилась, мы
ожидали любого вопроса, но чтобы про музыку?
Михаил Корнеевич, пришел в себя,
захлопнул челюсть и задает встречный вопрос:
- Товарищ начальник рейса, а что вы
имеете в виду под музыкой?
-Музыку – удивился Дроздов.
Капитан помолчал, соображая, и
вдруг, хитро улыбнувшись, говорит:
-
Про
моего тезку, про Мишку!
Дроздов задумался и вдруг громко
крикнув, «айн момент» и принялся выбрасывать из рюкзака рубашки, аккумуляторы, батарейки, пакеты с
кинопленкой и, добравшись почти до дня,
вытащил несколько катушек с
магнитофонными пленками и радостно закричал:
Радиста можно?
А через пару минут над Камышовой,
над траулерами и рефрижераторами, буксирами, баржами, катерами, чайками,
бакланами и людьми во всю дурь судовых
громкоговорителей поплыла мелодия :
Мишка,
Мишка, где твоя улыбка
Полная задора и огня
Самая нелепая ошибка,
Мишка,
То что ты уходишь от меня…
Так с легкой руки начальника рейса, как оказалось большого
любителя музыки, джаза, рока и фривольных песен, наше судно стало музыкальным.
Мы просыпались под хриплый бас Сачмо – Луи Арсстронга или грандиозное
мельтешение звуков рояля, подпрыгивающего от пальцев Дюка Элингтона. Мы обедали
под щемящие романсы Александра Вертинского, а засыпали под неповторимый и волнующий голос Петра
Лещенко или незабываемый и вползающий в душу тембр Эллы Фицджеральд.
А ночью мы слушали музыкальные передачи
из-за бугра, то «Севооборот» Севы
Новгородцев, то по «Голосу Америки» замечательные передачи известного диск-жокея Уиллиса Коновера.
Мы окунались в его «Джазовый час» сквозь шум и треск эфира.
Все что я знаю о джазе, рег-тайме,
рокен-н-роле я узнал в то памятное лето. Огромный мир музыки наполнил судно.
Экипаж, слушавший вечную попсу, в начале кривился, но потом привыкли. Целыми
днями над морем звучала вольная, не официозная музыка и это так резало слух,
что кое-кого это начало беспокоить.
Но на все замечания проверяющих Дед Корней
меланхолично отвечал, что музыка, что звучит на судне идеологически правильная!
И товарищ Дроздов, человек очень правильный. А тот, кто сомневался, то пусть
пройдет в радио-рубку и просмотреть пластинки.
Все без исключения, производства фирмы «Мелодия». Даже музыка «Машины
времени» не исключение – крутим только то, что разрешила родная партия и фирма
«Мелодия».
На
том искатели морали затыкались. Но для нашей музыкальной вольницы было только
одно исключение. В каком бы порту мы стояли: в Евпатории или Скадовске, Керчь
или Ялту, Новороссийске или Сухуми каждый день в полдень, в тот момент, когда
Михаил Корнеевич, капитан «Гидронавта», входил в столовую команды, садился за
свое капитанское место и брал в руку ложку из репродуктора должна пролиться
любимая мелодия -
«Мишка, Мишка, где твоя улыбка
Полная задора и огня…»
Комментариев нет:
Отправить комментарий